whitewrite (whitewrite) wrote,
whitewrite
whitewrite

Географ теперь точно пропьет глобус

Хотя бы потому, что, скорее всего, получит денег меньше, допустим, математика, поскольку его предмет отныне считается не ахти каким сложным. Со всеми вытекающими.

Как-то не совсем в кассу пике каникулярного блаженства затрагивать грубую тему вознаграждения учительского труда, но похолодание первого августовского дня навевает вполне конкретные ассоциации с первым сентябрьским днем, когда детям нашим предстоит вернутся в свежеотремонтированые на наши денежки классы.

Детям, по большому счету, чихать сколько там зарабатывают их преподаватели и от чего их зарплата зависит, но то ж дети…

Собственно, пока воспаленное воображение многих массовых информаторов гадало будет ли дефолт в Америке или не будет, произошло гораздо более мелкое и прозаическое событие. Правда, возможные последствия его по степени вреда превосходят все дефолты вместе взятые, хотя бы потому, что – если опустить длинную цепочку умозаключений – по сути, ставят подготовку авторов будущего абсурда на еще более широкую ногу: со школьной скамьи.

В порядке эксперимента вводится новая система оплаты учительского труда. Раз в порядке эксперимента, то, наверняка, введут повсеместно. Такой уж тренд.
А где, позвольте спросить, повод для беспокойства? Минимум в двух вещах, сразу бросающихся в глаза.
Разумеется, чуть попозже чиновники-образованцы заведут свою старую песню о том, что все понято неправильно. Но это они пусть своим предкам рассказывают. Вестись на подобные заявления тире объяснения – полный и окончательный моветон.

Итак, вещь первая – учительский заработок, сообразно условиям эксперимента, находится теперь в прямой зависимости от директора учебного заведения. От его уровня компетенции. От его психологического склада или, по научному, психотипа. От состояния его печени и артериального давления на день подписания зарплатной ведомости.

Чего тут боятся, и как это скажется на уровне и качестве знаний моего чада? Может и никак не скажется. А может и скажется. Вот была у нее сильная англичанка, а взяла и поссорилась с директрисой из-за того, что обе пришли в этот день в школу в одинаковых колготках. И все. Англичанка получает свою голую получку, а ранее положенные ей всяческие надбавки и прочие приятности раздраженная таким проявлением нелояльности директриса вымарывает железной рукой. Итог: у детей появляется новая англичанка. Более сильная или менее сильная – непонятно. Зато верная начальнице – уж совершенно точно.
Вещь вторая – видимо, под гипнозом ЕГЭ школьные предметы, вокруг которых сломано копий минимум на 10 персидских армий марафонского периода, делятся на степень сложности. Сложный предмет ведет учитель – теоретически (без учета фактора лояльности) получает больше. Менее сложный – меньше.
Чиновничье творчество, например, привело к тому, что математика считается сложнее физики, литература – истории, а география, опосредованно вынесенная в заголовок – вообще, тьфу, даже за науку не считается. Ну и так далее.
Как эти «авторы» ранжировали предметы, какими критериями они руководствовались – загадка неразрешимая абсолютно. Об органической связи наук, взаимном и неразрывном проникновении их эти потенциальные клиенты психлечебниц, похоже, даже не догадываются. Связь литературы и истории для них явно не очевидна. Выстроить логическую связь между математикой, химией и биологией – с ответвлением, к примеру, до физкультуры, для них не представляется возможным. Как можно вообще расставлять предметы по рейтингу – это персоны для журнала «Форбс»! Они все одинаково важны и необходимы, если, конечно, на выходе мы хотим получить образованную личность, а не дебила, не умеющего найти на глобусе Америку или родной город. Спросите – а зачем ему искать, вон дай ему навигатор с ГЛОНАССом и делов-то! Тоже вариант, но вам это понравится?

И то – вопрос. Поскольку учителя – и без того один из самых тяжелых профессиональных секторов – очень скоро окажутся маломотивируемы, то уходить от проблем они будут не самым сложным способом: плюнут слюной на профессию и пойдут реализовываться и самовыражаться иначе. Ну а оставшиеся через короткое время и элементарное обращение с навигатором возведут в ранг высшего образования.

… Не следует рассматривать все вышесказанное, как агитацию за возвращение советской системы образования. Мозги, которые приложены к подобного рода экспериментам – продукт той самой системы тоже. Да, это выползшие троечники и двоечники, но система тогда не смогла отсечь их, направив на низкоквалифицированный уровень. Поэтому бредни насчет, того, что мы зарастем грязью без дворников-гастарабайтеров есть именно бредни. Нет нам нужды ввозить всякий сброд из среднеазиатских клоак: этой грязи в департаментах, отвечающих хотя бы за образование – хоть отбавляй. А уж по другим сферам пошарить… Поэтому – метлу бы им в руки, а не клавиатуру….



Tags: Медведев, Небраска, США, Фурсенко, выборы, кукуруза, образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments